Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дроссельная шайба на вводе и сопло элеватора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
EdwardKaznin
Добрый день, уважаемые специалисты АВОК!
Столкнулся с проблемой при согласовании ИТП в ТСО.
При двухступенчатой смешанной схеме ТСО требует установить шайбу на вводе в тепловой пункт для ограничения расхода. Но в системе присутствует существующий элеватор с соплом, потери на котором неизвестны. По расчету СП минимальный напор перед элеватором составляет 27 м.
Подскажите пожалуйста можно увязать пьезометрический график в таком случае?
Во вложении схема и пьезометр.

Вот такие замечания от ТСО
1. Отсутствует ограничение максимального расхода на вводе при подключении теплообменников ГВС по смешанной схеме, что противоречит СП 41-101-95.
2. Дать пояснения с расчетами, как и чем обеспечивается перепад давления перед элеватором достаточный для поддержания постоянства расхода в системе отопления. В схеме не обеспечен перепад перед элеватором достаточный для поддержания постоянства расхода в системе отопления.
svoroponov
А вообще расчёт общей шайбы на ввод ИТП не ваша задача , если вы не сотрудник теплоснабжающей организации . Вам надо просто указать её на схеме с пояснением : Шайба , диаметр отверстия *......, мм , определяется расчётом. Значение отверстия можете получить от теплоснабжающей организации. Или их слесаря её ставят а инспектор проверяет и пломбирует. Балансир из-за высокой температуры на вводе , ставить нельзя.

По схеме : Перед элеватором необходимо расчитать и установить регулятор перепада давления. Оптимальная регулировка перепада перед элеватором 1.2 (до 1.5) Бар , это после регулятора перепада давления
Параметры элеватора : изготовитель и габариты по справочникам. Диаметр сопла просто измерить штангенциркулем.При необходимости - пересчитать, в интернете много примеров .
Исходя из нагрузки на ГВС расчитать расход теплоносителя и расчитать падение давления через теплообменник и клапан при полностью открытом клапане регулировки при прохождении расчётного расхода . Расчитать разницу между имеющимся заданным перепадом давления на общем вводе и потерями на теплообменнике (и его арматуре) и клапане . Разницу в перепадах давления дросселировать шайбой.Зная расход и дросселируемое давление расчитать отверстие. Не забудьте указать эту шайбу на схеме .
Это как надо.
Можно и проще. Вся арматура ИТП и клапан ГВС полностью открыты .По теплосчётчику задвижкой плавно уменьшаете расход до значения равного суммарному расходу теплоносителя на отопление и ГВС. Перед уменьшением и после уменьшения до заданного расчётного значения по манометрам ( лучше с диапазоном 0-4 или 0-6 Бар ) вычисляете перепады давления. Разница между ними и есть тот перепад , на который надо расчитать отверстие в шайбу на ввод на его погашение. По скольку у вас пятиэтажка , то исходя из вашей схемы общую шайбу можно ставить и на общую обратку . Это из практики .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.